я пришел побомбить и поплакаться.
мне тут факапнули работу нескольких недель.
история: я немножко занимаюсь в студии журналистики. у студии, разумеется, есть своя газета. в середине учебного года я подготовила материал, мозаичный, можно сказать, об отношении нынешних школьников и выпускников к русскому языку и его преподаванию. он получился в интересной форме: семь приличных таких рассказов, каждый из которых заканчивается блицем из пары часто несерьезных коротких вопросов. объем внушительный, но я была довольна как слон. радостно отдала руководительнице, она вроде как отредактировала и сверстала материал в зимний выпуск газеты.
сегодня она же отправила мне финальную версию моей работы вместе со скрином газетки, чтобы я их заявила от своего имени на конкурс (газета целиком, к слову, заявлена тоже). открываю файл и падаю нахуй. это невообразимо. да, я ожидала, что материал будет сокращен, шесть страниц в нашу газету просто не вписать, но она не просто сократила, она ПОЛНОСТЬЮ переписала мое вступление и убрала блиц, сбив все ответы в маленькие простыни. а, еще в ее вступлении пара пунктуационных ошибок и опечатка. это адище. это не моя работа, и я не хочу заявлять это от своего имени.
вот вам даже для сравнения:
моё вступление
Известный российский лингвист Максим Кронгауз однажды высказался: родной язык — самый незаметный и неинтересный язык для молодого человека. Что нового можно узнать о языке, который уже знаешь? Что происходит в нём такого, что заслуживает внимания?
Происходит немало. Пока пуристы не первое десятилетие огорчаются по поводу мерчендайзеров, брокеров и реноваций в повседневной речи взрослых россиян, активный лексикон молодого поколения пополняют рождённые в интернете няшки, мемчики и печалька. Крайне интересно наблюдать за тем, как дышит, меняется язык вместе с обществом, в котором существует.
Но это остаётся за скобками. С появлением единых форм аттестации, порой слишком формализованных и оторванных от жизни, весь процесс изучения русского языка в школах, кажется, направлен на то, чтобы создать в головах учеников образ языка-справочника, словаря с приложением в виде свода правил. Как в таких условиях развить интерес к родному слову? О своих отношениях с русским языком и его современном облике рассказывают ученики и недавние выпускники российских школ.её вступление
***
Русский язык одним из наиболее распространённых, шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Есть мнение, что он постепенно утрачивает свои позиции даже в нашей стране. Виной тому «эпоха ЕГЭ», проблемы с преподаванием его в школе, а также небрежное отношение к нему нас, россиян. Я решила провести небольшой эксперимент и, составив солидный по количеству вопросов опросник, выложила его в сети, пригласив желающих высказаться. Откликнулось семь человек. Каждый из них отвечал обстоятельно и на те вопросы, которые сам выбрал. Сразу отмечу, что готовя материал, я в силу разных причин сознательно опустила высказывания ребят о том, каким они видят идеальный урок русского языка и «примерного» учителя. Пока уделим внимание лишь их мнениям по поводу влияния на язык «эры Интернета» и небрежности россиян по отношению к языку нашего межнационального общения. Итак...
я промолчу о том, как она что-то там за меня «сознательно опустила». нет, я ничего не опускала. и она не спросила меня, разумеется, хочу я эти вещи убрать или нет.и что вот делать?
ну да, в первую очередь написать руководительнице и сказать хотя бы, что я расстроена тем, как все получилось. а дальше? если я захочу загрузить на сайт фестиваля свой вариант, мне будет нужна публикация именно этой версии на каком-то ресурсе. да, есть свободный онлайновый Юнпресс, вроде всё просто, да только материал с, кхм, правками уже опубликован в нашей газете, а она, как я говорила, уже заявлена. ситуация вызовет кучу вопросов.
еще в голове снова ожила идея постучаться в Newtonew, это ведь их тема, и школьничков они уже публиковали. я даже это сделаю, пожалуй, вопрос только в том, хочу я этого для конкурса или уже просто так, после дедлайна.
ааааааа ;__;